DDoS атака (Distributed Denial of Service Attack) - это распределенная атака на отказ в обслуживании. От обычной DoS атаки отличается тем, что в процессе участвует не один компьютер, а множество компьютеров, подчиняющихся командам атакующего.
DDoS атаки относительно новы. Впервые Интернет-общество серьезно столкнулось с ними 7 февраля 2000 года. Тогда в течении недели на несколько часов были выведены из строя такие известные сайты, как Yahoo, Buy.com, eBay, Amazon, Datek, E*Trade и CNN.
Сейчас 2002 год, но DDoS атаки до сих пор практически невозможно отслеживать заранее и предотвращать, и вряд ли это станет возможным в ближайшем будущем.
:: Немного лирики
DDoS атаке предшествуют взломы сотен (а иногда и тысяч) компьютеров, на которые устанавливается специальный DDoS софт, позволяющий проводить координированные DoS атаки (обычно используются flood атаки) на сайты жертв.
В деталях это выглядит следующим образом: атакующий ищет слабо защищенный компьютер, вломиться в который не составляет проблемы. Затем на взломанную систему устанавливается софт, который будет скрывать следы взлома (например, скрывать процесс, запущенный атакующим, чтобы в дальнейшем контролировать данную систему). А потом осуществляется то, ради чего, собственно, система и была взломана: запускается процесс, ожидающий команды из Интернета начать атаку на определенную жертву. После этого адрес захваченного компьютера заносится в базу данных. Все эти шаги достаточно автоматизированы и повторяются до тех пор, пока количество "рабов" не достигнет необходимой атакующему отметки. В итоге получается DDoS сеть, т.е. имеются компьютеры с установленным на них DDoS софтом, а атакующий знает их адреса.
С наступлением часа X атакующий просто запускает программу, которая посылает команды начать атаку на определенную жертву всем захваченным компьютерам по адресам, хранящимся в специальном файле. Когда атакующий решает прекратить DDoS атаку, он опять же просто запускает программу, которая пошлет по тем же адресам команды прекратить безобразие.
:: c0dez
Рассмотрим DDoS софт на примере BlitzNet by phreeon, написанный частично на Си (если не знаешь Си, смотри "A quick introduction to C - learn programming in one day" Mixter'а), частично на TCL (можешь посмотреть статью Forb'а "Кодинг на TCL", Xakep #030).
BlitzNet (Blitz Network) написан для того, чтобы проводить spoofed syn flood атаку с множества разных компьютеров без логина на них. Дистрибутив включает в себя следующие файлы: blitz.c (клиент), blitzd.c (сервер), rush.tcl, уже скомпилированный spoofed syn flooder (slice2) и README. На взломанную систему помещаются 2 файла: blitzd и slice2. А у атакующего должны быть 4 файла: rush.tcl, shell.list, blitz и strobe (rush.tcl использует blitz для связи c компьютерами, адреса которых находятся в shell.list, а strobe нужен rush.tcl для проверки тех компьютеров). Файл shell.list должен иметь примерно такой вид:
Первая часть строки - ip адрес компьютера, вторая - порт, на котором висит blitzd.
Клиентская часть BlitzNet устанавливает TCP соединение с указанным сервером (argv[1]) по указанному порту (argv[2]) и пересылает демону адрес для подмены адреса компьютера, проводящего атаку, (0 для случайного); адрес жертвы ; нижний предел диапазона атакуемых портов ; верхний предел , продолжительность атаки в секундах и количество одновременно работающих процессов slice2 .
Чтобы установить Интернет соединение, нужно использовать сокеты. Сокеты бывают двух типов: потоковые (TCP) и датаграммные (UDP). Кроме того, сокеты делятся по областям (domain) на сокеты Интернета и сокеты UNIX (локальные). И еще с сокетом ассоциируется определенный протокол. Области и типы определяются числовыми константами, но обычно вместо циферков используются буковки, точнее, символические имена (задаваемые #define). Потоковые сокеты имеют тип SOCK_STREAM, датаграммные - SOCK_DGRAM; области Интернета соответствует константа PF_INET (иногда вместо PF_* используется AF_*), области UNIX - PF_UNIX (в POSIX вместо PF_UNIX используется PF_LOCAL, но PF_UNIX допустима почти всегда, т.к. используется в огромном количестве существующих программ). Протокол система может выбирать автоматически, если функциям сокетов передается значение 0.
Как же написать TCP клиента? Прежде всего, нужно подключить библиотеки, необходимые для работы с сокетами:
#include "sys"
#include "netinet" // Для структуры sockaddr_in
Далее, необходимые переменные:
// Аналог дескриптора файла
int sockfd;
struct sockaddr_in address;
На FreeBSD и, наверное, на всех других NIX системах, эта структура выглядит следующим образом:
/*
* Socket address, internet style.
*/
struct sockaddr_in {
u_char sin_len;
u_char sin_family;
u_short sin_port;
struct in_addr sin_addr;
char sin_zero[8];
};
Интерес представляют поля sin_family (что-то типа области), sin_port (порт) и sin_addr (адрес хоста). А потом, собственно, подключаемся к сокету на удаленном компьютере:
// Создать сокет
sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
// Построить адрес удаленного компьютера
bzero(&address, sizeof(saddress)); // Очистка структуры (не обязательно)
address.sin_family = AF_INET;
address.sin_addr.s_addr = inet_addr("host");
address.sin_port = htons(atoi("port"));
// Подключиться
connect(sockfd, (struct sockaddr *)&address, sizeof(address));
// Сделать что-то с сокетом
write(sockfd, ...);
read(sockfd, ...);
// И отключиться после завершения
close(sockfd);
На Перле написать это куда проще (может, я соберусь и напишу на нем аналог BlitzNet), но знание, как это делается на Си тебе не помешает. А вот и Blitz клиент:
Серверная часть Blitz Network сначала предпринимает некоторые шаги для маскировки, в частности, забивает все аргументы нулями, а себя маскирует под что-нибудь. Потом происходит непосредственно прием информации, передаваемой клиентом, и запуск slice2 с полученными от клиента аргументами.
Написать типичный TCP сервер не так уж и сложно. Сначала все те же библиотеки, почти те же переменные, так же создаем сокет:
Разница в server_address.sin_addr.s_addr. Вместо адреса определенного хоста используется INADDR_ANY - специальный адрес, означающий "прослушивание на всех интерфейсах".
// Далее вместо connect() используем bind()
bind(server_sockfd, (struct sockaddr *)&server_address, sizeof(server_address));
Потом процесс сервера создает дочерний процесс, который принимает подключения. Это удобно сделать так:
switch (fork()) {
case -1:
perror("fork");
return 3;
break;
default:
close(server_sockfd);
return 0;
break;
case 0:
break;
}
// Теперь необходимо установить очередь для входящих сообщений
listen(server_sockfd, 5);
Числовой аргумент функции listen() определяет количество не принятых функцией accept() подключений, которые будут поставлены в очередь.
// Потом в цикле происходит прием подключений
for (;;) {
b = sizeof(client_address); // b имеет тип int
client_sockfd = accept(s, (struct sockaddr *)&client_address, &b);
// Делаем что-нибудь
read(client_sockfd, ...);
write(client_sockfd, ...);
// И отрубаем
close(client_sockfd);
}
Все!
Но blitzd написан каким-то странным способом, в котором я до конца не разобрался. То же самое можно было написать на том же Си куда проще, но я привожу исходник AS IS:
На этом все. Листинг rush.tcl я приводить не буду, т.к. особых познаний в TCL не имею, разберись с ним сам, если хочешь. И надеюсь, ты не будешь использовать полученные знания во имя зла >:-F~.
:: Использованная литература
Distributed Denial of Service Attacks by Bennett Todd Perl: библиотека программиста -> Сокеты FreeBSD Developers' Handbook -> Chapter 7 Sockets